Через год после крушения батискафа, спускавшегося к месту гибели “Титаника“, объявили новую экспедицию к затонувшему лайнеру

Автор: Марченко Любов

Мир еще не пришел в себя после взрыва батискафа, который спускался к затонувшему "Титанику", как туда уже готовят новую экспедицию. О своих намерениях спуститься к затонувшему лайнеру сообщил миллиардер Ларри Коннор. Он планирует уже в ближайшее время спуститься к месту вечного покоя затонувшего океанского лайнера вместе с генеральным директором Triton Submarines Патриком Лехи.

Через год после крушения батискафа, спускавшегося к месту гибели “Титаника“, объявили новую экспедицию к затонувшему лайнеру - today.ua

Для своего путешествия на глубину они выбрали сертифицированный подводный аппарат Explorer. По словам Коннора, этот аппарат специально был разработан для таких глубоководных спусков. Он прошел сертификацию DNV. Как утверждает миллиардер, с аппаратами, прошедшими такую сертификацию, практически не может случиться ничего плохого.

Этот глубоководный аппарат, рассчитанный на двух человек, имеет корпус из акрила, который обеспечивает людям, находящимся внутри, почти панорамный обзор окружающего пространства. Стоит такое техническое чудо от 13 до 15 миллионов долларов. Понятное дело, что такое путешествие на глубину могут себе позволить только очень обеспеченные люди или же какой-нибудь океанограф с мировым именем, за которого заплатит денежный попутчик.

По словам миллиардера, работа над Explorer еще продолжается. Он работает над ним совместно с Патриком Лехи. Аппарат будет еще лучше и надежнее тех аналогов, которые уже есть. И уже в скором будущем его можно будет использовать. Миллиардер уверен, что его детище, именно благодаря полученной сертификации, может дать почти стопроцентную гарантию безопасности.

Популярные сейчас

Некоторым украинским пенсионерам выдадут 2500 грн на медикаменты: названы условия

Павел Зибров показал редкое фото с женой по случаю 30-й годовщины венчания

Верховная Рада поддержала переименование более 300 городов и сел Украины

Минреинтеграции: украинцы в восьми областях могут получить денежную помощь до 36 тыс. грн

Кстати, батискаф "Титан", который принадлежал компании OceanGate, и который год назад потерпел катастрофу при погружении на месте гибели "Титаника", такой сертификации не имел. Впрочем, по мнению Ларри Коннора, он бы ее и не прошел.

Сам миллиардер называет целью своего будущего погружения на Explorer не только тягу к приключениям, но и рекламу подводных аппаратов, которые имеют сертификацию DNV. То есть приключения приключениями, а бизнес - прежде всего. Ведь путешествия на таких глубоководных аппаратах - это очень дорогое удовольствие, приносящее немалые прибыли организаторам. Например, один "билет" на тот самый затонувший батискаф "Титан" от OceanGate стоил четверть миллиона долларов.

Что известно о катастрофе батискафа "Титан", которая произошла в июне прошлого года

Через год после крушения батискафа, спускавшегося к месту гибели “Титаника“, объявили новую экспедицию к затонувшему лайнеру

Кстати, с момента того резонансного события, за которым следил весь мир, еще даже года не прошло. Оно произошло 18 июня 2023 года на месте гибели "Титаника" - в 600 милях от канадского острова Ньюфаундленд. В тот день на батискафе от OceanGate совершали погружение к месту гибели Титаника пять человек: британский миллиардер и исследователь Хэмиш Хардинг, пакистанский миллиардер Шахзада Давуд со своим 19-летним сыном Сулейманом Давудом, а также сам исполнительный директор компании OceanGate Стоктон Раш и французский ученый Поль Анри Нарголе.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

Связь с их батискафом прервалась примерно на середине погружения, когда судно находилось почти на глубине 3 тысяч метров (сам "Титаник" лежит на глубине 3800 метров). Поиски батискафа и его экипажа продолжались трое суток. Но, как впоследствии выяснилось, глубоководный аппарат погиб еще в первый день, когда с ним прервалась связь. Он просто взорвался под водой. И, скорее всего, его пассажиры даже не успели осознать, что произошло.

Впрочем, даже если бы аппарат потерял управление и упал на дно, то у глубоководных путешественников было бы очень мало шансов на спасение. На сегодня спасательная экспедиция на такую глубину - это значительно сложнее, чем путешествие на Луну. Оттуда спасти людей было бы проще.